УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ САЙТА МТУ РОСТЕХНАДЗОРА! ИНФОРМИРУЕМ ВАС, ЧТО В СВЯЗИ С ПЕРЕПОДКЛЮЧЕНИЕМ ТЕЛЕФОННЫХ НОМЕРОВ МОГУТ НАБЛЮДАТЬСЯ СБОИ В РАБОТЕ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ! Сообщить о фактах нарушения требований промышленной безопасности

Письма с разъяснениями законодательства

«Разъяснения положений антикоррупционного законодательства Российской Федерации (Разъяснения Минтруда, письмо от 16.06.2013 г. № 18-2/3168)»

«Частью 2 статьи 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ) установлено, что при применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 названного Федерального закона, учитываются характер совершенного государственным гражданским служащим (далее - государственный служащий) коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение государственным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения государственным служащим своих должностных обязанностей. Данная норма гарантирует всесторонность исследования фактических обстоятельств дела при разрешении вопроса о применении к государственному служащему тех или иных взысканий. Пунктом 9 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №559, предусмотрено, что в случае непредставления по объективным причинам государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах) данный факт подлежит рассмотрению на соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее- комиссия). Порядок признания комиссией причин непредставления государственным служащим сведений о доходах установлен Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821. В соответствии с абзацем третьим подпункта «б» пункта 16 Положения заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах является основанием для заседания комиссии. Законодательством перечень уважительных и объективных причин не установлен. В этой связи, при принятии решения комиссии следует исходить из оценки всей совокупности имеющихся сведений, содержащихся в заявлении государственного служащего, в том числе пояснений государственного служащего в отношении мер, предпринятых им в целях получения необходимых сведений, иных материалов, свидетельствующих о невозможности представить указанные сведения. Согласно пункту 25 Положения по итогам рассмотрения вышеуказанного вопроса комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности».
   
«Разъяснения части 1 статьи 19 Федерального закона от 27.04.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» — определение понятия «конфликт интересов»

«В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации. Личной заинтересованностью считается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для него, членов его семьи или лиц близкого родства, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами. К лицам близкого родства относятся родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов (подпункт 5 пункта 1 статьи 16 Закона). В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме (пункт 3 статьи 19 Закона). В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Закона вопросы по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов относятся к компетенции комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов»
   
«Разъяснения пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» — обязанность граждан, замещавших должности государственной службы, получать согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебном

«Принятие решения о необходимости получения согласия комиссии является ответственностью гражданина (бывшего государственного служащего). При этом необходимо учитывать, что несоблюдение гражданином данного требования в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон) влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного с ним. В этой связи гражданин при определении необходимости получения согласия комиссии должен оценить свои должностные (служебные) обязанности на предмет взаимодействия с организацией, ознакомиться с правоустанавливающими, отчетными, иными документами организации в части возможного наличия взаимосвязи сферы деятельности организации с полномочиями (функциями) государственного органа, в котором он ранее замещал должность, в целях принятия решения об осуществлении либо неосуществлении им в отношении данной организации отдельных функций государственного управления. В пункте 4 статьи 1 Федерального закона определено, что к функциям государственного управления организацией относятся полномочия государственного служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений»